bvdub – I Remember (Translations Of «Mørketid») [Deep Ambient, Meditative]

Loading the player...

Written and produced by bvdub in Shaoxing, China, 2010.
Mastered by Vincent Kwok in San Francisco, CA. A Glacial Movements Records release, September 2011.

Tracklist:
01. This Place Has Only Known Sadness (16:10)
02. We Said Forever (14:42)
03. The Promise (Reprise) (feat. David Williams) (14:42)
04. Would It Be The Same (13:30)
05. There Was Nothing But Beauty In My Heart (13:22)
06. A Taste of Your Own Medicine (6:24)

bvdub - музыкальный проект американца Брока Ван Вея, проживающего в настоящее время в Китае. Музыка Брока практически не нуждается в жанровых метках - его композиции больше напоминают пьесы, обладающие зачином, кульминацией и развязкой. Используя эмбиентовый каркас, Брок умело насаживает на него целый спектр музыкальных изображений: от плывучего даб-техно и ломаных ритмов ай-ди-эма до замедленного транса и даунтемпо. Однако все эти метки не играют ровно никакой роли - важнее то, что какую бы музыку ни делал bvdub, она всегда получается крайне глубокой и мечтательной.

Каждая композиция bvdub - это своего рода погружение. Далеко не последнюю роль в создании этого эффекта играет хронометраж композиций - десяти-пятнадцатиминутные вещи невольно вводят слушателя в состояние транса. В основе музыки bvdub лежат повторяющиеся фигуры: наслаивая одну на другую с крайней неспешностью, Брок проделывает путь от безбрежного океанического спокойствия до пиковых драматических высот и обратно.
Омывающие меланхоличные мелодии, волнообразные басовые пульсации, доносящееся издалека женское пение и возникающие ненадолго ритмы - вот незамысловатый набор, из которого bvdub выстраивает большую часть своих эпосов.

Создатель томных эмбиентных полотен имеет не менее интересный жизненный бэкграунд. В 90-х Брок был диджеем и организатором вечеринок в Сан-Франциско, однако уже в 2004-м, утомленный музыкальной сценой Сан-Франциско и вечеринками, он продает все свои 7 000 пластинок и перебирается в Китай. Здесь Брок поселяется в небольшом (по меркам Китая) городе Ханчжоу и находит себя в роли преподавателя английского языка в университете. В это же самое время Брок берется за написание собственной музыки. Его композиции - атмосферные, зачастую лишенные ритма и осязаемости - такими были не всегда; на старте продюсерской карьеры Брок начинал с достаточно каноничного даб-техно, с каждым следующим альбомом все больше тяготевшего к эмбиенту.

Темпы, с которыми bvdub издает пластинки, воистину поражают. В прошлом, 2011-м году, Брок выпустил целых 7 альбомов, в 2012 - 3. Передовой техно-лейбл Kompakt уже 3 годы подряд издает композиции Брока на своих ежегодных компиляциях «Pop Ambient», сыскавших признание во всем мире. В 2012 году bvdub также принял участие в записи альбома-трибьюта Гарольду Бадду - одному из самых влиятельных эмбиент-артистов всех времен.
Из-за преподавательской деятельности и отдаленного места жительства bvdub сейчас практически не выступает.

Alessandro Tedeschi, aka Netherworld, has become a dear friend of mine since his kind invitation to produce an album for Glacial Movements last year, and his vision, kindness, and honesty have been an inspiration. He had sent me a copy of his album ‘Mørketid,’ and from the opening notes I was mesmerized - not in a typical way, as his music is far too subtle for that, but on a much deeper level, as the music brought a flood of memories surging forth that I had long thought lost. It took me back to those times when ambient music was so pure, and so true... so when he then asked if I would be interested in doing a translation of the album, I couldn’t have said yes any faster.
I call them translations, as they are not remixes. I used his original work as a base, and it is indeed interwoven in the translations, but my translations serve more as my own narratives on the memories and feelings his original work evoked. The translations are about memories... memories of dreams lost, and never fulfilled... but also the beauty in knowing that dreams exist... as whether they come true or not, it’s in their pursuit that life means anything.

The original album brought back all my memories of my time in the early rave scene, the dreams I (and everyone, really) had for the beautiful utopia that only existed in our minds, and which we were only able to reach but a few times... but also my current surroundings of China, where in a rapidly changing environment, I am constantly reminded of unrealized dreams... deserted buildings that stand as monuments of once-great visions, and echoes of so many voices once yearning to be heard, wanting only for the world to remember them for a moment. And so it has been a strange kind of full-circle experience, as I stand in this place with no connection to my former life, yet in it I realize that every ‘scene’ is the same... we all just want to be heard, by someone - and to be remembered."

glacialmovements.com

 

DOWNLOAD